Развитие интермодальных перевозок - общемировой тренд, который будет оказывать влияние и на транспортную систему Крыма, требуя от него более совершенной логистики. Готов ли новый регион к таким вызовам? Целый ряд проектов по строительству железнодорожных и автопереходов изучается в последнее время специалистами. Нередко обсуждаются вопросы развития транспорта в отрыве от становления рынков, от общей институциональной среды. Будет также и в Крыму? Вполне возможно, что уже через каких-то 5-10 лет Крым получит совсем иную транспортную инфраструктуру.
И хотя местные власти пока не говорят о планах увеличения доли услуг логистики и транспорта в ВРП региона, сами ведущие логистические компании, такие как www.sanna-group.ru/gruzoperevozki-v-krym, присматриваются и активно выходят на этот перспективный и абсолютно не освоенный рынок. Не пугает и анклавность региона. Есть и плюсы – выход к морю через мощную перспективную портовую инфраструктуру. Это значит, что на обслуживании межрегионального транзита край сможет заработать миллионы долларов.
Кроме того, можно обсудить возможность создания здесь транзитного авиахаба и международного сервисного центра для обслуживания воздушных судов. Крым в силу своего географического положения и при получении налоговых и таможенных льгот может стать центром, где будет открыт ремонт судов.
Стоит отметить, что в прошлом году рынок грузоперевозок в России пережил спад, вследствие удручающего состояния экономики в целом: промышленное производство сократилось, экспорт уменьшился, инвестиции снижаются. По всем видам транспорта показатели перевозок грузов снизились.
За год объём грузоперевозок сократился на 3%* по сравнению с 2012 годом.
До сих пор в России автотранспорт перевозит больше всего грузов в и тенденция эта, по мнению специалистов, скорее всего, будет нарастать. В то же время, зафиксирован спад прибыльности автоперевозок – на 1%: растут расходы на ГСМ, увеличивается количество налогов.
* - По данным Росстата.