Помимо этого водительские удостоверения разделятся ещё и на подкатегории в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Так, в категории «А» появится подкатегория «А1», включающая в себя лёгкие мотоциклы с мотором объёмом не более 125 куб. см и мощностью 15 л.с. Категория «С» расширится за счёт подкатегории «С1» – для грузовиков с максимальной массой не более 7,5 тонны. Категория «D» дополнится подкатегорией «D1» – автобусы с 16 посадочными местами.
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что обязанность будущих водителей проходить обязательный курс подготовки в автошколе нарушает права граждан на выбор услуги. «Не имеет значения, учился ли водитель в автошколе или пользовался услугами частных инструкторов, – заявил он. – Что в таком случае делать тем, у кого нет рядом с домом, да и вообще в населённом пункте автошколы?»
Вице-президент Федерации объединений автошкол Владимир Чуков отметил, что просьбы о детальном разграничении водительских прав поступают от автовладельцев не первый год. «Штамп «автомат» в основном коснётся женщин, – уверен он. – Продажи машин с «автоматом» растут за счёт дам».
Он поддержал норму об обязательных для всех будущих водителей курсах при автошколах. «Ежегодно на права сдают 2,5 млн человек, из них около 250 тыс. занимаются самоподготовкой. Это неправильно. Одного умения крутить руль и нажимать на педали мало. Существуют предметы по безопасности дорожного движения, которые должны преподавать исключительно специалисты».