Предстоящей ночью в Кирове погаснут все без исключения фонари. Перестанут освещаться не только тротуары, но даже оживленные автомобильные магистрали. Как рассказали «Гудку» в пресс-службе городской администрации, «темную» городу организовали, что называется, по расписанию.
«С 15 до 30 июня в областном центре будут проводиться профилактические работы на линиях наружного освещения. Выбор временного промежутка для отключения - вторая половина июня - связан с максимальной продолжительностью светового дня в этот период», - пояснили в городской администрации. Чиновники также обратились к водителям и пешеходам с просьбой быть внимательнее на дорогах в период отключения уличного освещения.
Городское управление ГИБДД в свою очередь потребовало от автомобилистов быть предельно внимательными в ночные часы при проезде пешеходных переходов, перекрестков, а также в местах возможного появления несовершеннолетних на проезжей части и вблизи детских учреждений.
Статистические данные об аварийности на российских дорогах однозначно свидетельствуют: ночное дорожное движение намного опаснее дневного. В темное время суток происходит в среднем 50% общего числа дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивность движения в 10 раз ниже, чем днем. Эти факты свидетельствуют о том, что управление автомобилем в темное время суток достаточно сложно с точки зрения работоспособности водителя и выбора безопасного режима движения. Вечерние и ночные дорожно-транспортные происшествия, как правило, отличаются значительной тяжестью.
Это связано с невозможностью точно анализировать дорожные условия и транспортные ситуации при недостаточной обзорности и видимости. 40—60% дорожно-транспортных происшествий приходится на темное время суток, причем наиболее характерными происшествиями являются столкновения автомобилей и наезды на пешеходов, т. е. такие, которые в основном зависят от видимости дороги.
Эти цифры подтверждаются данными статистики дорожно-транспортных происшествий за рубежом — в США и Англии. По данным шведского института дорожной безопасности, треть всех дорожно-транспортных происшествий случается ночью и 21% из них относится к наезду на пешеходов.
Увеличение доли дорожно-транспортных происшествий, приходящихся на темное время суток, можно проследить и на других примерах. Так, в Германии относительная опасность движения ночью в период с 20 часов до 7 часов в 2—3 раза выше, чем в светлое время суток.
Во Франции 43% всех дорожно-транспортных происшествий происходит в темное время суток, из 1000 дорожно-транспортных происшествий днем смертельный исход наблюдается в 47 случаях, а ночью в 83.
В США количество дорожно-транспортных происшествий в темное время суток составляет более 50% от их общего числа, а для 56% пострадавших в них ранения оказываются смертельными. Наиболее часты и опасны дорожно-транспортные происшествия вследствие потери видимости из-за ослепления водителя светом фар встречного автомобиля.
Специалисты также отмечают, что в ночное время водитель имеет меньше времени для принятия решения, для выполнения того или иного маневра, а также для исправления допущенной ошибки. В конечном счете все это приводит к тому, что время реакции на изменение дорожной обстановки значительно увеличивается.
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, отсутствие уличного освещения, конечно, можно пережить, но в том случае, если в городе должным образом организовано дорожное движение. «Мы знаем, что далеко не все российские дороги освещены. Но если нет света, то должны быть установленные по всем требованиям знаки и дорожная разметка, на которые может ориентироваться водитель», - пояснил «Гудку» Виктор Травин. Но, по его словам, проблема заключается в том, что в подавляющем большинстве российских городов о нормальной дорожной разметке и знаках остается только мечтать.
«В такой ситуации дорожники должны иметь в виду, что человек, попадающий в темноте в аварию, имеет все основания привлечь их к ответственности. Дескать, если бы здесь горел свет, то я бы вовремя заметил этот поворот», - отметил собеседник «Гудка».
В правоохранительных органах Кирова опасаются, что отсутствие фонарей может негативно сказаться и на криминогенной обстановке. Ведь злоумышленники, как известно, предпочитают орудовать в темноте.
Автор: Михаил Белый. gudok.ru