Как отметил чиновник, в основном, эти грузы состоят из горюче-смазочных материалов, в частности, авиационного топлива.
Напомним, что ранее в прессе неоднократно появлялись сообщения о задержке грузов, следующих по территории Узбекистана в сторону Афганистана. В частности, в прошлом году афганские частные компании, поставляющие в страну муку и продовольствие, жаловались на «плохую пропускную способность» железной дороги Узбекистана.
С целью решить этот вопрос, отметил Владимир Собкалов, руководство железной дороги Таджикистана обращалось в посольство США и представительство Евросоюза в Душанбе, но, «судя по тому, что ситуация не изменилась, вопрос так и не решен». По данным западных информагентств, грузы на территории Узбекистана стали задерживаться с февраля 2010 года.
Тем временем на севере Афганистана ускоренными темпами идет строительство железнодорожной ветки, соединяющей приграничный с Узбекистаном афганский город Хайратон с административным центром провинции Балх Мазари-Шарифом. Проект финансируется Азиатским банком развития (АБР). Накануне посетивший с рабочим визитом Афганистан президент АБР Харухико Курода в Кабуле встретился с главой Афганистана Хамидом Карзаем. Афганский лидер высоко оценил роль финансового учреждения в развитии инфраструктуры его страны и региона. В ходе переговоров во дворце «Арг» были обсуждены детали строительства железной дороги – Хайратон – Мазари-Шариф и строительства взлетно-посадочной паласы аэропорта в этом городе.