Проведенные исследования дают следующие цифры: рынок интернет-торговли в РФ за последние 5 лет возрос втрое (с $3,5 млрд до $10,4 млрд.).
Россия вступила в ВТО, а большинство электоронных магазинов являются импортерами. Это значит, что для компаний-перевозчиков данный сегмент является одним из самых перспективных для поиска клиентов и сборные грузы организовать значительно проще.
Электоронная коммерция выгодна компаниям, осуществляющим перевозки в связи с тем, что бизнес схема Интернет-маркетов связана с меньшими финансовыми рисками в отличие от обычных магазинов, которым необходимо платить за аренду помещений и содержание штата продавцов-консультантов. Это более стабильные клиенты.
Также успех и популярность магазинов в интернет-сети состоит из нескольких важных моментов: продвижение онлайн площадки, грамотная организация внешнеэкономической деятельности и логистика.
Опытные представители сайтов интернет-маркетов в первую очередь организовывают удобство доставки товара со склада до квартиры клиента. В обязательном порядке проверяют иностранного поставщика, его надежность и торговую историю. Заключают контракт на закуп товара, осуществляют таможенное оформление и доставку до склада.
Основные клиенты логистических компаний это крупные представители электронной торговли, небольшие интернет-магазины перевозят незначительные партии товаров самостоятельно.