Однако кузов автомобиля даже не шелохнулся. Ямы побольше вызывали тот же эффект. Колеса скакали в арках, громко негодуя, но при этом и думать не желали о пробое. Венцом испытаний стал проезд по "лежачему полицейскому" на скорости под 60 км/ч. Немного подпрыгнув, машина мягко погасила колебания и уверенно продавила "полицейского" задней осью, миновав крупную асфальтовую насыпь. Подвеска справилась с экспериментом на отлично. Пятая серия вообще стоит несколько особняком во всей модельной линейке компании. Она имеет мягкую и комфортную подвеску, которая отлично справляется с выбоинами и весенними ямами в крошащемся асфальте. В салоне при этом царит мир и покой. И если отстраниться от похлопывания колес, на разбитых дорогах казалось, что едешь по ровному участку обычного российского шоссе.
"По плавности хода новая "пятерка" вплотную приблизилась к Mercedes-Benz", — примерно так думаешь, вылезая из нового автомобиля. Однако, усаживаясь за баранку Е-класса, тут же понимаешь, что разница все-таки есть. ХАРАКТЕР В ВИРАЖАХ Этот Mercedes-Benz имеет совершенно иной характер. Новый Е-класс — это материальное воплощение состоятельности. Едет он так, будто выточен из одного куска гранита. На кочках нет ни раскачки, ни каких-либо поползновений к рысканию. Автомобиль словно морской лайнер на воздушной подушке, немного хлопнув широченными колесами, проносится по неприятным дырявым участкам дорог. Подобная невозмутимость и флегматичное превосходство навевают мысли о мире, космосе и даже о вечности. При приближении поворота достаточно чуть придавить педаль тормоза, завернуть руль, и вот машина, упершись задней осью в асфальт, словно по велению волшебных сил мгновенно заворачивает нос в нужную сторону. При этом центр тяжести буквально ощущается спиной, потому как находится он точно у спинки кресла.
Подобной прыти у прежнего поколения не наблюдалось. Что ж, это неплохой реверанс в сторону баварского конкурента. BMW в поворотах ведет себя по-другому. "Пятерка" — словно молодой конь, до поры до времени скрывающий свой норовистый характер, однако при случае не упускающий возможность подчеркнуть свою молодость и удаль. Пускать ее по пологой дуге — истинное удовольствие. Машина, почти не имея кренов, ввинчивается в поворот, вжимая боковыми перегрузками седоков в кресла. Порой кажется, что автомобиль сам испытывает радость от подобной езды и как бы провоцирует водителя пройти таким же образом новый поворот. И еще возникает ощущение, что возможности машины превосходят водительские умения самого человека. Так, электронная задняя подвеска, подруливающая задние колеса, иной раз вызывает волнение. С непривычки кажется, будто задняя ось потеряла сцепление с дорогой и сорвалась в короткий занос. Однако машина, вильнув хвостом, уверенно заканчивает маневр. ДРАЙВ + ЭКОНОМИЧНОСТЬ В модельной линейке BMW 5-й серии и Mercedes-Benz Е-класса имеется масса мощных двигателей, однако для любителей экономить обе компании приготовили настоящий сюрприз в лице дизельных двигателей. BMW уже сейчас предлагает 2,0-литровую версию 520d. Этот мотор, имея 380 Нм крутящего момента и 184 л.с. мощности, позволяет "пятерке" эффектно стартовать со светофоров и потребляет в смешанном цикле от 6,1 л топлива. Тем самым он стал самым эффективным дизельным мотором в мире. На одной заправке BMW 520d способна проехать до 1400 км. Mercedes-Benz не отстает.
В этом году на российский рынок вышел его новый 2,2-литровый дизель 250 CDI BlueEFFICIENCY. Признаться, попадая в салон машины, невозможно определить, какой двигатель находится под капотом. Не слышно неприятного тарахтения, и только разграниченный до 6 тыс. оборотов тахометр раскрывает его истинное сердце. Во время движения автомобиль показывает неплохую эластичность и благодаря высокому крутящему моменту выстреливает одинаково энергично как с 40, так и со 140 км/ч. И Mercedes-Benz Е-класса, и BMW 5-й серии хоть и сделали реверанс в сторону друг друга, но в целом остались верны своим идеалам. Эти две выдающиеся машины считаются конкурентами, однако на самом деле нисколько не перекрывают сегменты друг друга, по сути, являясь разными проявлениями немецкого автомобильного гения. Источник: РБК daily