Работает система следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Как утверждают разработчики, такие технологии применяются за рубежом и позволяют существенно снизить аварийность на дорогах. То есть, водитель будет снижать скорость не перед точками установки камер, а будет двигаться с положенной скоростью на протяжении всего пути если он прибудет в пункт «Б» раньше, чем он мог бы приехать, его ждет штраф.
Также водители резко тормозят перед камерами, создавая аварийную ситуацию, а затем едут с превышением. Новая система больше дисциплинирует водителей, к тому же обходится бюджету дешевле за счет возможности аренды устройств.
Впрочем, в ГИБДД пока отнеслись к нововведению с подозрением. Как считают в ведомстве, систему проще обмануть: можно проехать весь участок с превышением, но несколько раз резко снизить скорость, тем самым среднеарифметическое значение будет в пределах разрешенных ограничений.
Сделает систему бесполезной и наряд пробок простояв 10 минут, можно будет догонять время, двигаясь со значительным превышением.