Но наш портал, как рупор рынка, собрал для вас информацию, изучил и предоставляет в виде сжатого отчета. Сразу поясним – мы брали во внимание сугубо рынок Россия-Украина-Беларусь.
Итак, начнем с того что не все «йогурты одинаково полезны». Говоря языком автолюбителя – не все то, что перфорировано – заслуживает быть установленным на автомобиль.
Первое, что предопределяет качество тормозного диска – это качество сплава (чугуна). Ибо если насверлить дырок в, простите, фанере – такой диск вряд ли себя остановит, не то что автомобиль. За качеством, как показывает наш опыт общения с различными поставщиками – следят только именитые марки тормозных дисков Brembo Sport Line, DBA, EBC, Power Friction и другие. Т.к. только их сайты и их представители смогли четко дать ответ, в чем же сила конкретно их продукта.
Второй фактор, влияющий на судьбу тормозного диска в суровых дорожных реалиях – это балансировка. Эта, казалось бы несложная процедура предопределяет, как скоро ваш диск скрутится от деформации и начнет общаться с водителем на языке биения при торможении.
Исходя из общедоступной информации, данных полученных от представителей – мы составили своеобразный рейтинг, разбив игроков на классы.
Премиум-сегмент: бренды с историей, с четкой и доступной информацией о технологиях, информативным сайтом и квалифицированными представителями. В этой лиге играют: EBC (Великобритания), DBA (Австралия), Stoptech (США), Power Stop (США), Project Mu (Япония), Brembo Sport Line (Италия). Каждый из этих брендов предлагает свою линейку высокоэффективных дисков, с четкими и понятной границей между сериями. Об участниках: британцы известны своими «турбогрувами» - дисками с несквозной перфорацией и насечками, австралийские DBA Brakes – постоянные новаторы, популярность серий 4000 и 5000 сделала их фаворитами многих магазинов тюнинга. Не отстают американцы Stoptech: спортивные тормозные системы и диски красуются на каждой четвертой машине соревнований NASCAR. Легендарные итальянцы Brembo, поставляющие на рынок США (и почему-то «сдавшие» рынок Европы конкурентам) высокоэффективные перфорированные решения. Эти поставщики никогда не вызывали подозрений (кроме, разумеется, контрафактной продукции).
Средний класс включает в себя молодые имена чье происхождение не вызывает сомнения, либо марки, стоящие на пути восхождения к Олимпу. Это тормозные диски Power Friction (США), Tarox (Италия), R1Concepts (США), Rotora (США). В этой обойме – амбициозные тормозные диски Power Friction (потомки легендарных американцев Centric parts и Stoptech). Поставляют гладкие и высокоэффективные тормозные диски на рынок Европы (при справедливой цене, перфорированные и с радиальными насечками диски Power Friction способны потеснить «отцов» бизнеса). R1Concepts по праву можно назвать открытием рынка за последнюю пятилетку: известны двумя сериям тормозных дисков Eline и Premium. Европейские диски Tarox, популярны своей серий с «бреющей» структурой насечек. Rotora, но в их родословной так много изменений за последнее время, что уже и не понять – в каком темпе и куда идут их дела.
И младший класс. Здесь – стандартные решения (читай – не усиленный сплав), но – присуствует перфорация. Такие диски имеет смысл эксплуатировать только в городских условиях, в смешанном темпе езды. Zimmermann Sport, Brembo MAX, ATE Power Disc. Zimmermann с перфорацией – породистые немцы, которые смело можно рекомендовать для замены оригиналу. Пожалуй, то же самое можно сказать и про Brembo с ATE.
Не попали в рейтинг: бренды, которые не предоставили о себе никакой информации либо чьи представители так и не смогли внятно прокомментировать принципиальные качества своих детищ.
Не стал открытием для нас тот факт, что лакомый кусок рынка привлекает ничем не известные марки, претендующие на звание «высокоэффективные». Невольно улыбаешься, когда слышишь предложение купить «польские или немецкие перфорированные диски».. Откуда же знать продавцам, что в Польше-то и заводов по литью тормозных дисков нет уже годков несколько. Да и во всей центральной Европе только одна мануфактура Бош и осталась. И – никакой перфорации.