В воздухе ощутимо пахнет бедой, в новостях нагнетаются слухи о грядущем, по версии календаря майя, конце света, к тому же обходчик обнаруживает в тоннеле метро «нехорошую воду».
Естественно, бдительному старику никто не верит. Естественно, в тоннеле в итоге образуется разлом, в который хлынет вода из Москвы-реки, что приведет к чудовищной катастрофе.
Стартующий совсем скоро фильм «Метро» базируется на событиях романа Дмитрия Сафонова. Правда, в книге действие происходит на перегоне в районе Тушино, но в фильме копировать сценарий не стали. Тушинская окраина показалась съемочной группе унылой и бесперспективной и к тому же, новое руководство столичной подземки категорически запретило проводить на своей территории любые киносъемки. В отличие от предыдущего руководителя Дмитрия Гаева, нынешнее начальство метрополитена наотрез отказалось от любых контактов с авторами фильма. И даже списанные вагоны пришлось приобретать за деньги.
Создатели «Метро» попытались подснять часть в минском метро. Но и тут съемочную бригаду ждали приключения - буквально за несколько часов до выезда в Белоруссию там грянул взрыв на станции «Юбилейная». В итоге, сняли фильм в самарском метро. Причем, новый антураж как нельзя лучше подошел для замысла фильма, ведь в подземке Самары, как и в любом современном строительстве подобных объектов, постоянно что-то подтекает, к тому же местные жители ею практически не пользуются, любовно именуя ее «детской железной дорогой».
Режиссер Антон Мегередичев рассказал, что в фильме затронуты все проблемы нынешней Москвы – пробки, забитые вагоны метро, точечная застройка в центре, где любой может снять офис.
Работая над фильмам, Мегередичев старался уделять внимание не только зрелищным спецэффектам, но и напряженному психологизму и сложным человеческим взаимоотношениям.