Но все же, несмотря на установившиеся тенденции в развитии автопромышленности, прошлый год подарил нам не мало интересных представителей концепт-каров.
Начнем обзор лучшей 10-ки, с наследника легендарного суперкара Honda NSX, который был с успехом представлен на авто-шоу в Детройте. Речь идет о двухместном среднемоторном купе Acura NSX. Такое авто привлекает к себе повышенный интерес, приковывает взгляды благодаря своему внешнему виду. Выглядит модель шире, короче, ниже предшествующей модели. Бензиновый двигатель «шестерка» с непосредственным впрыском и вспомогательным электромотором установлена в базе. Передние колеса вращают два электромотора, по одному на каждом. Также в дальней дороге может возникнуть необходимость подзарядить автомобильный аккумулятор или пополнить энергией специальные приборы и инструменты. Впрочем, бензогенератор купить недорого может позволить каждый обладатель авто.
На автошоу в Женеве, концептуальный внедорожник Bentley EXP 9 собрал вокруг себя толпы любопытствующих. И это понятно! Он стал первым люксовым кроссовером за всю многолетнюю историю марки из Крю. В основу новинки из Крю ляжет модульная платформа Volkswagen, которую вместе в ней разделят новые генерации Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Под капотом концепта двигатель - 600-сильный 6,0-литровый турбированный W12. Предполагается, что у серийной версии будет широкий спектр моторов различных типов. Не исключена установка и гибридной силовой установки.
Детище компании Citroen нельзя не отметить. Удивил их яркий концепт - представительский хэтчбек Citroen Numero 9 длиной 4,93 м и колесной базой величиной три метра. Отличительной деталью стал 70-сильный электромотор, приводящий в движение задние колеса, с передними колесами все обычно - 1,6-литровая турбированная «четверка» развивает мощность 225 л.с. При батарее, заряженной полностью, Numero 9 способен преодолеть на электротяге расстояние до 50 км.
Автопром от Infiniti представил среднемоторный Infiniti Emerg-e, представляющий собой гибридное купе Lotus Evora 414E. Внешний его вид напоминает скульптуру, застывшую в металле - это каркас из алюминиевых профилей. В концепт установлены два 150-киловаттных электромотора, которые приводят задние колеса и бензогенератор с трехцилиндровым 1,2-литровым ДВС мощностью 48 л.с. Заряда литий-железо-фосфатного аккумулятора хватит на 50 км пробега на электротяге.
Концепт внедорожника Urus от автокомпании Lamborghini имеет четырехместный салон с индивидуальными креслами. Мощный 600-сильный V12 работает в паре с роботизированной «механикой» с двумя сцеплениями. В компании планируют запустить машину в серию и производить до 3000 единиц в год.
Компания Lexus представила сразу две новинки купе Lexus и спорткупе Lexus LF-CC. LF-LC частично напомнил мелкосерийный суперкар LF-A. Но салон стал шире и вмещает уже 4 человека. Оснащено авто бензо-электрическим силовым агрегатом нового поколения, развивающим мощность 506 л. с. Нового образца литий-ионные батареи отличаются меньшими размерами и увеличенной емкостью. Почти всё управление производится с помощью электроники. Только руль и педали пока на месте.
Спорткар Lexus LF-CC стал одним из самых эффектных концептов уходящего года. Резко выгнутая решетка радиатора и плавники в нижней части передних крыльев, будто призваны испугать немецких конкурентов, властвующих в сегменте, в который целится Lexus. Технически LF-CC - это бензиново-электрический гибрид, у которого суммарная мощность силовой установки переваливает за 200 лошадиных сил. В салоне вокруг водителя широкий сенсорный монитор занял всю центральную консоль, практически не оставив привычных кнопок.
Спорткупе LF-LC можно смело назвать одним из самых эффектных концептов уходящего годаи и напомнил мелкосерийный суперкар LF-A. LF-CC представляет собой бензиново-электрический гибрид, у которого суммарная мощность силовой установки переваливает за 200 лошадиных сил. Теперь салон крупнее и вмещает четырех человек. Практически все управление производится с помощью электроники. Только руль и педали пока на месте.
Британский McLaren показал в Париже преемника суперкара F1 - концепт P1. За основу взят углепластиковый монокок. McLaren P1 оснащен спортивной подвеской с адаптивными амортизаторами. Новинку выпустят с кузовами купе или кабриолет с жестким верхом. Планируется выпуск 500 единиц приблизительной стоимостью около 1 млн. евро.
Футуристический шоу-кар Onyx от Peugeot стал украшением выставки в Париже. Наружные панели дверей и крыльев произведены из меди, окна и панель крыши - из оргстекла, остальные кузовные детали - карбоновые. Несущая основа кузова собрана всего из двенадцати деталей и весит 100 кг. Вся техническая «начинка» - от ле-мановского болида Peugeot 908. Оснащен битурбодизелем V8 3.7 (600 л.с.), работающим в паре с электромотором мощностью 80 л.с., питаемом литий-ионной батареей.
И еще одна новинкой, представленной в Париже, стал уникальный гибридный универсал Panamera Sport Turismo от Porsche. К стенду компании пробиться было так же сложно как и к внедорожнику Bentley. Шасси с двигателем позаимствовны у перспективного бензоэлектрического хэтчбека Panamera Plug-in Hybrid. Универсал приводится в движение 3,0-литровой 333-сильной «шестеркой», работающей совместно с 70-киловаттный электромотором.