На опознание прибыли почти все родственники жертв авиакатастрофы. Процедура установления личности погибших займет несколько часов.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил 31 января Днем траура по погибшим в авиакатастрофе под Алма-Атой. "По моему указанию создана специальная правительственная комиссия, которая выяснит причины трагедии, определит меры по усилению безопасности полётов. Правительству поручено оказать всемерную помощь семьям погибших пассажиров и членов экипажа. Я принял решение объявить 31 января Днём общенационального траура", - сказал глава государства.
Самолет бизнес-класса Bombardier Canadair Regional Jet, принадлежащий авиакомпании Scat, разбился 29 января, не долетев примерно 5 километров до аэропорта Алма-Аты.
Жертвами катастрофы стали 20 человек, из которых 15 пассажиров. Известно, что самолет выполнял рейс из Кокшетау в Алма-Ату.
Как сообщается, самолет разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях - в районе аэропорта Алма-Аты сильный туман. Официальная причина случившегося будет опубликована после расшифровки бортовых самописцев. По данному факту Главной транспортной прокуратурой возбуждено и принято к своему производству уголовное дело по части 3 статьи 295 УК РК.
Авиакомпания Scat является одной из крупнейших перевозчиков Казахстана. Выполняет десятки регулярных рейсов, в том числе из разных городов в Россию. Головной офис находится в казахстанском городе Чимкент. Компания летает в российские города из разных точек Казахстана. А именно регулярные рейсы есть в Махачкалу, Астрахань, МинВоды, Новосибирск, Омск, Ростов и Москву. Компания имеет свои представительства в России. Аэропортами базирования считаются гавани в Алма-Ате, Астане и Чимкенте. В парке авиакомпании самолеты Boeing 757-200, Boeing 737-500, Boeing 737-300, Як-42, Ан-24.
Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) региональный узкофюзеляжный самолёт. Первый полет самолет совершил 10 мая 1991 года. За всю историю полетов было 13 аварий, из них 9 со смертельными исходами.
Самые крупные аварии произошли в 2006 году в США, когда из-за ошибки пилота погибли 49 человек, в 2011 году в Африке, когда при заходе на посадку в ливень погибли 32 из 33 человек. Последняя авария самолета CRJ-200 произошла 29 января 2013 года.