Темпы роста интернет-шопинга в Китае просто поражает. За последние шесть лет объемы возросли в 20 раз.
По информации Министерства коммерции КНР, по итогам 2012 г. годовой оборот Интернет-магазинов составит более $52 млрд. Интернет-шоппинг сегодня чрезвычайно популярен среди китайцев, делать покупки в сети стало модно. Причем неважно, что именно покупать – одежду, косметику, спорттовары или мобильные телефоны. Теперь продавцы надеются, что можно продавать и автомобили. Учитывая численность населения Поднебесной и многократное увеличение числа интернет-пользователей за последнее время, можно ожидать значительный рост оборотов Интернет-индустрии в ближайшие годы.
По данным крупнейшего китайского продавца недорогой одежды интернет магазина Таобао, на который приходится 80% онлайн-рынка в КНР, 47, 7% их покупателей относятся к возрастной группе 26-35 лет, 39, 4% - 16-25 лет, 8, 7% - 36-45 лет. Компания также сообщает, что по результатам проведенного ими исследования, более 50% опрошенных стараются делать покупки исключительно в интернете, объясняя это экономией времени и транспортных расходов, а также возможностью пользоваться услугами магазина в любом месте и в любое время. Еще одно преимущество онлайн-магазинов, отмечаемое их пользователями, – в более низких ценах покупаемых товаров, что становится возможным за счет экономии владельцев сайтов на аренде складов, на штате, на счетах за электричество, коммунальных платежах.