Без ремонта и диагностики, как известно, не живет ни один автомобиль. Именно поэтому, скажем, жители Калининграда выбирают немецкий автопром, а в Приморье предпочтение отдают японским и корейским производителям.
Расходы на автомобиль – это не только траты на бензин, смену резины и ежегодных поход за диагностической картой в центры техосмотра. Со временем перед автовладельцем встает вопрос о необходимости ремонта своего автомобиля. И тут расходы на его поддержку увеличиваются многократно.
В процессе ремонта автомобиля важную статью расходов составляет стоимость запчастей. И хотя для большинства моделей, в целом, запасные части одинаковы, тем не менее, специфика есть при более сложном ремонте. Российские работники магазинов утверждают, что цены на запасные части для автомобилей одного класса могут сильно различаться. Самая дорогая стоимость запчастей у японского производителя. В первую очередь идет о Honda, Mitsubishi, Mazda. Причем, сравнивая скажем, запчасти Пежо и любую из вышеназванных японских марок, то цена детали из Европы будет на 20-30% меньше. Впрочем, стоит сделать скидку на изначальное отменное качество японских машин – тут они вне конкуренции.
Среди дорогих запчастей можно отметить таких производителей как Volkswagen, Suzuki и Toyota. Остальные производители входят в зону доступности, но не дешевезны. Это Рено, Шкода и Форд.
Этот рейтинг немного удивит российского автомобилиста, так как считается, что обслужить европейца дороже. На самом деле дело лишь в том, что ремонт европейской машины будет происходить чуть чаще, но детали в целом у производителя дешевле.
Самые дешевые цены на запчасти у Citroen, Hyundai и Daewoo.
Стоит отметить, что в обзор не вошли ведущие производители – «Мерседес», «БМВ» и «Ауди». Но зачастую, владельцы таких марок выбирают машины за любовь к брендам, а это уже другая история.