Услуга для населения по проведению квартирных переездов, оказывалась ещё во времена Советского Союза. В то время, практически все виды сервиса предоставляли государственные предприятия подготовленные для оказания бытовых услуг. Работу по ношению домашней мебели, погрузке и укладке в кузов грузового автомобиля, перевозке, выгрузке и подъёму на этаж, обычно проводили автотранспортные предприятия. При том, работа бригад грузчиков в рамках деятельности таких предприятий не ограничивалась только перевозкой домашних вещей. Такие бригады решали задачи по организации и проведению переездов промышленных объектов, государственных контор различного назначения, и выполняли поставленные задачи по доставке мебели от магазина до потребителя. В те времена, работа выполнялась «по старинке», внедрения интересных современных технологий практически не наблюдалось. Мебель грузилась как правило в кузов предварительно подготовленного автомобиля марки ЗИЛ-130, ношение мебели выполнялось или вручную, или же на лентах изготовленных из списанных пожарных рукавов. В советское время, проведение переезда считалось крайне хлопотным и очень затратным мероприятием. С развалом Советского Союза, такие предприятия были поэтапно все приватизированы, и соответственно, их деятельность была переведена в коммерческое русло. В виду хлопотности ведения бизнеса по оказанию «мувинговых» услуг, многие организации отказались от этой отрасли, и рынок не был насыщен. Потребители были вынуждены или самостоятельно комплектовать бригады знакомыми или студентами-шабашниками, или обращаться в мебельные магазины, имеющие штатные мощности достаточные для проведения таких работ. Однако начали формироваться и новые компании, как раз специализирующиеся на этих видах работ. Выживая на рынке транспортных услуг, эти компании стали применять принципиально новые методы, или уже внедренные на западе, или изобретенные и внедренные у нас.
Становления мувинговых компаний в различных регионах
Сперва, мувинговые компании начали формироваться и развиваться в столичных регионах, в Москве и в Санкт-Петербурге. Становление обычного транспортного предприятия, как правило начиналось с кооперации группы студентов ищущих возможность подзаработать, владельца личного грузового автомобиля пригодного для транспортировки мебели, и диспетчера способного брать заказы. И работа закипела. Конкурируя между собой, такие бригады начали осваивать методы, существенно оптимизирующие труд рабочих, и снижающие накладные расходы. Самые устойчивые команды начали преобразовываться в уже настоящие транспортно-логистические компании. Вслед за обеими столицами подтянулись и города-миллионники. В частности в Ростове-на-Дону, эта сфера бизнеса начала насыщаться в первой половине нулевых годов, с 2000 года по 2005. Региональные компании также начали осваивать инновационные способы оптимизации труда.