В последние месяцы российский автомобильный рынок стабильно шёл в рост. Россияне активно покупали как отечественные модели, так и автомобили иностранных брендов (например, Ford Focus, Chevrolet Captiva, Kia Rio и многие другие). Однако в ноябре текущего года продажи остановились.
Как подсчитали эксперты АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса), за последний месяц осени в нашей стране было реализовано чуть более 240,32 тысячи автомобилей (речь идёт о легковушках и лёгком коммерческом транспорте), что соответствует показателям ноября 2011 года. Эксперты говорят, что автомобильный рынок России перестал расти впервые за два последних года.
При этом специалисты отмечают, что в ближайшем будущем ситуация в дилерских центрах страны едва ли будет стремительно меняться. В АЕБ уверены, что быстрого возобновления не произойдёт, по крайней мере, в скором времени. Впрочем, если говорить о прогнозах на весь год, то авторынок всё же вырос не плохо. По мнению экспертов, продажи, по итогам года достигнут, как минимум, 2,9 миллионов пассажирских транспортных средств. Этот прогноз выглядит весьма реально, ведь уже по итогам первых одиннадцати месяцев продажи увеличились на 12%, до 2,68 миллионов единиц.
Впрочем, если сравнивать с ситуацией в европейских государствах, то российские показатели выглядят весьма не плохо. Например, по данным экспертов «Автостата», Россия, по итогам ноября, занимает вторую позицию по объёмам продаж в Европе, уступая только Германии, где покупатели приобрели 223,5 тысяч машин. Между тем объёмы продаж здесь снизились на 3,5%.
В последние месяцы выправляется ситуация в Великобритании, где дилерам удалось реализовать около 149,19 тысяч транспортных средств. Рост здесь достиг 11,3%. Между тем во Франции, которая по итогам ноября заняла четвёртое место, показатели снизились в ноябре на 19,2%, до 144,69 тыс. машин. Ещё хуже дела обстоят в Италии, где покупатели приобрели на 20,1% машин меньше, чем в ноябре прошлого года. Дилерам этой страны удалось реализовать 106,49 тыс. транспортных средств (меньше чем в 1977 году). На примере всего этого можно убедиться, что наша страна, относительно других европейских государств, занимает более или менее уверенные позиции.
Специалисты считают, что российский авторынок не так быстро как хотелось бы, но вместе с тем довольно уверенно в будущем будет набирать обороты. Наши соотечественники продолжат приобретать и российские Lada Granta, и иностранные Chevrolet Epica. В завершении стоит добавить, что в будущем, скорее всего, большими темпами будут расти продажи машин, выпускаемых под иностранными брендами (как выпущенными за рубежом, так и на территории России).