Москва. "ПортаL" Почти год функционирует новый жулезнодорожный маршрут Львов-Краков-Вроцлав, соединяющий двух хозяек будущего чемпионата Европы по футболу Украину и Польшу.
Три древних города, с их многочисленными туристическими достопримечательностями теперь надежно сшиты одной стальной транспортной нитью. Заметим, что график функционирования обновленного железнодорожного маршрута полностью разработан с учетом пожеланий пассажиров, которые пользуются этим направлением. А для гостей, которые приедут из Польши, с намерением путешествовать через Украину, например, в Россию, специалисты Укрзализныци предусмотрели в новом графике движения удобную привязку к соответствующим международным поездам. Поэтому и россиянам, которые хотели бы посетить Польшу в обратном направлении, транзитом через Львов, ждать долго не придется. Кроме того, железнодорожники согласовали достаточную для пересадки остановку на станции Тарнов в направлении на Крыницу (место проведения так любимого россиянами ежегодного экономического форума).
Значительный перерыв в существовании этого международного рейса был связан с решением ряда сложных технических проблем. Прежде всего, это необходимость перевода на границе подвижного состава с колеи 1520 мм (Украина) на колею 1435 мм (Польша). Ранее такая перестановка занимала ориентировочно 2,5 ч, а сейчас этот переход длится всего 15-20 мин.
Однако, к сожалению, далеко не все касаемо максимального сокращения времени нахождения в пути по этому маршруту зависит от железнодорожников. Недавно гендиректор Укрзализныци Михаил Костюк лично проверил комфортабельность поезда и условия пересечения в нем границы во время служебной командировки в Польшу. Сегодня главный украинский путейщик считает, что даже при таком высоком уровне удобства и комфорта железнодорожникам обеих стран не удалось достичь поставленной задачи - существенно сократить время следования. Даже, несмотря на то, что и украинская, и польская стороны вложили в восстановление курсирования поезда с раздвижными колесными парами значительные средства, «простой» его на границе так не удается серьезно уменьшить. Основной причиной являются, конечно, не технические, а организационные вопросы. Ведь пограничники и таможенники не торопятся подстраиваться под планы железнодорожников.
Да, города-побратимы Краков и Львов стали ближе, но по-прежнему поезд простаивает на польской и украинской пограничных заставах лишний час.
«Такой подход пограничных служб практически нивелирует стремление железнодорожников обеспечить своим пассажирам максимальный комфорт при пересечении украинско-польской границы. Мы направили письма в министерства иностранных дел Украины и Польши с просьбой посодействовать в пересмотре механизма таможенного и пограничного контроля пассажиров именно данного поезда. Организовать проверку документов и багажа путешественников по ходу следования поезда не является уже такой сложной задачей», - отмечает начальник управления внешних связей Укржелдортранса Игорь Матвиив.
Тем более, что обе стороны сошлись на том, что надо в ближайшее время оборудовать подвижной состав этого маршрута системой видеонаблюдения, что позволит свести на нет опасность транспортировки через границу любой контрабанды. Гораздо дешевле будет установить здесь современную систему наблюдения, чем отдавать все на откуп таможенникам, которые в поисках так называемых незадекларированных грузов нередко «раскулачивают» новенькие вагоны, считают наши железнодорожники.
Сам же поезд отбывает ежедневно, отправляясь из Львова в 23:59 по киевскому времени, прибытие в Краков - в 05:25, во Вроцлав - в 10:25. Из Вроцлава поезд № 35/36 будет отправляться в 17:35, из Кракова - в 22:39 и прибывать во Львов в 06:03. Всего по этому маршруту пока курсируют два поезда по три вагона. Однако, при необходимости Львовская железная дорога готова увеличить их количество еще на два. Что касается стоимости проезда, то она в зависимости от конечного пункта следования колебаться в пределах 500 гривен, или их эквивалента в польских злотых. А для тех пассажиров, которые любят индивидуальные удобства - 1-местные или 2-местные купе бизнес-класса (индивидуальный санузел, умывальник, душ), это удовольствие обойдется в 1,5-2 раза дороже.
Сегодня Львовская железная дорога уверяет, что в дальнейшей перспективе возможно введение подобных поездов и на других международных маршрутах.
Исходный текст - Игорь Галущак, Украина