"К вечеру должен подойти второй состав вагонов с мукой. Пока дорога между станциями Амузанг и Термез открыта, мы постараемся получить грузовые вагоны с жизненно важными для страны товарами", - отметил Усмон Каландаров.
Он напомнил, что на территории Узбекистана находятся 1.086 необходимых для Таджикистана грузовых вагонов с различными грузами, в том числе 660 вагонов с ГСМ, 228 вагонов с зерном и мукой, 78 вагонов с глиноземом, 44 вагона с цементом, 71 вагон с битумом, 19 вагонов с оборудованием. "Если вагоны не пропускаются более двух дней, то это уже считается задержкой. По направлению в Хатлонскую область с начала года пропущено всего 734 вагона, а с 16 марта 2010 года на Хатлонский участок дороги не было поступления ни одного вагона. По направлению в город Душанбе с начала года поступило лишь 27 вагонов, с 20 февраля 2010 года грузовые вагоны в Душанбе не пропускались", - резюмировал один из руководителей таджикской железнодорожной компании.
По данным официального Душанбе, до настоящего времени узбекская сторона под разными предлогами не пропускала таджикские грузовые вагоны, ссылалась, в частности на то, что в результате сильных поливных дождей размыт участок дороги между станциями Амузанг и Термез, а также на нехватку тепловозов и загруженность этих станций.