Начиная с 1 сентября 2012 г., после подписания Россией документов о вступлении в ВТО, в силу вступил новый законопроект, регламентирующий порядок декларирования и таможенного оформления ввозимых из-за рубежа иномарок. На протяжении нескольких месяцев, предшествующих вступлению нового порядка ввоза транспортных средств на территорию РФ, ходили слухи о том, что будут введены «фантастические» сборы и пошлины за ввоз подержанных иномарок….
Однако, ближе к 1 сентября 2012 г. стало ясно, что существующие сборы за таможенное оформление ввозимых автомобилей будут сохранены в прежнем объеме, однако к ним добавится еще и утилизационный сбор как на новые, так и на подержанные иномарки, который в среднем составляет чуть более 3 000 рублей. Таким образом, для подавляющего большинства будущих автовладельцев стоимость покупки автомобиля импортного производства увеличилась незначительно.
В общем случае, практически все автомобили, предназначенные для личного пользования все-таки дешевле ввозить самостоятельно. При существующих ставках сборов за налоговую очистку и таможенное оформление, наиболее целесообразной остается покупка иномарок возрастом от 7 лет, стоимость которых начинается от 100-200 тысяч рублей. При пользовании услугами авто перегонщиков, к стоимости автомобиля также следует прибавить стоимость услуг за перегон – из Польши это от 400 до 800 евро, из Германии – от 900 до 1100 евро, а из Франции – от 1100 до 1300 евро. Как правило, стоимость услуг авто перегонщика включает в себя еще и услуги поиска требуемого автомобиля. Помимо услуг перегонщика, необходимо учитывать и затраты по таможенному оформлению, которые достаточно индивидуальны практически для каждого авто, поскольку растаможка машины зависит от ее мощности, объема двигателя, года выпуска.
Согласно официальной статистке Федеральной Таможенной Службы, после вступления с 1 сентября в силу нового закона таможенного оформления наибольшей популярностью пользуются все те же легковые автомобили и пикапы, которые относительно неприхотливы в повседневной эксплуатации и кроме того имеют достаточно небольшие ставки таможенных сборов. Не меньшей популярностью пользуется и импорт подержанного коммерческого транспорта, хотя растаможка грузовиков, микроавтобусов и прочих видов коммерческого транспорта отличается более высокими ставками сборов по сравнению с легковыми.