- Я не знаю, что двигало этим водителем: спешка, пренебрежение ко всем правилам, бравада, уверенность, что проскочит? Ведь за рулем МАЗа, очевидно, должен сидеть не любитель, а профессионал. В результате – две оборванные жизни, покореженная техника, прерванное движение поездов. Как будто просто так придумали все эти шлагбаумы, дорожные барьеры, светофоры и сигнализации на переездах! Почему-то некоторые люди за рулем воспринимают их как досадные препятствия на своем пути, подвергая огромному риску и себя, и других.
По данным ГИБДД, до 95% аварий на переездах происходит по вине безответственных водителей. Статистика по ДТП здесь просто удручающая. В 2011 году на сети РЖД произошло 213 аварий на переездах, в которых пострадало 174 человека, из них 46 погибли. По 2012 году аварийность возросла. На 1 декабря цифры такие: ДТП – 232, число пострадавших – 162, в том числе погибших – 49 человек.
Я не устаю повторять, что предупреждение трагических случаев на железной дороге обеспечивается не только техническими средствами. Пока у наших людей в сознании не появится табу, что так делать нельзя, мы будем вынуждены говорить, что произошла «очередная трагедия». Не очередная она только для тех, кто в этом кошмаре потерял родных и близких или остался калекой. Хочу через блог выразить соболезнования родным и близким погибших железнодорожников, их коллегам.