Евро 4 - это официальный документ, который характеризует количество вредных веществ в выхлопных газах работающего автомобиля, и, таким образом, обеспечивает экологическую безопасность вашего транспортного средства. Этот экологический сертификат Евро 4 на авто подтверждает, что при выпуске транспортного средства соблюдены все требования и законы по защите от выхлопных газов окружающей среды.
Данный документ можно оформить как на легковые, так и на грузовые автомобили, а также на другую технику и транспортные средства. Помочь в его надлежащем оформлении может любая юридическая фирма или компания. На сегодняшний день он является основным требованием при ввозе транспортного средства в Россию. Экологический сертификат Евро 4 на авто предъявляется при пересечении границы, его проверяет таможенный контроль.
Разные уровни сертификатов
Сегодня существуют определенные базы данных, которые содержат информацию об экологических сертификатах разного уровня. Эта разница зависит от производителя, а также от особенностей конструкции и технических характеристик двигателя. Уровни таких документов делятся в числовом соотношении: от 2 до 5. В США, Японии и Европе еще в 1999 году введен стандарт под номером 3, поэтому все автомобили выпуска 1999 года и позже, соответствуют этому уровню. А те, которые выпущены после 2005 года, имеют сертификат Евро 4.
В 2007 году в столице РФ ввели требования по предъявлению сертификата на авто Евро 3. В связи с этим, как отмечает правительственный департамент Москвы, экологическая ситуация намного улучшилась. Ведь почти 90% загрязнений воздуха производится именно транспортом. А в Москве зарегистрировано около 4 млн. автомобилей, из которых даже 300 тысяч с заведенным двигателем могут привести к коллапсу. Таким образом, Евро 3 улучшило экологическую ситуацию, однако полной стабилизации можно добиться лишь с вводом сертификата Евро 4.
Требования к топливу
Чтобы соответствовать стандартам, необходимо также перейти и на новый вид топлива - бензин повышенного качества. Разницы между бензином, отвечающим требованиям сертификатов 3 и 4, для окружающей среды нет почти никакой. Но для двигателя она существенна: он подвергается гораздо более быстрому изнашиванию при использовании бензина худшего качества. При вводе Евро 4 будет применяться лучший бензин, что благоприятно отразится на двигателе авто. Даже нефтеперерабатывающая промышленность обязана отвечать требованиям стандарта качества 3 и 4.
В 2011 году в России вступил в силу Технический регламент с необходимыми требованиями к бензину, как автомобильному, так и авиационному, а также к топливу для судов, реактивных двигателей, к дизельному топливу и мазуту. В соответствии с этим документом вводится запрет на продажу и использование бензина, не отвечающего требованиям тройки и четверки. Для дизельного топлива ввести четверку планируется к 2012 году.