Как объяснил лидер ФАР, 100 тысяч подписей необходимы для внесения законопроекта об отмене транспортного налога в Госдуму. В ФАР считают, что транспортный налог взимается неправильно и должен рассчитываться из стоимости автомобиля, а не его мощности.
В результате получается, что владельцы грузовых автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. Законность взимания транспортного налога ФАР намерена оспорить в Конституционном суде.
Транспортный налог в России является региональным, и его размер устанавливается индивидуально в каждом субъекте страны. Активисты и депутаты Госдумы неоднократно предлагали заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо. Тем не менее, акцизы на топливо постоянно растут, а налог остается в силе.