Сегодня в России действуют 168 авиакомпаний. В прошлом году они перевезли в общей сложности 45 млн пассажиров. Это меньше, чем одна авиакомпания British Airways, - напомнил глава крупнейшего российского авиаперевозчика. Мы подсчитали количество авиаперевозчиков на душу населения в Европейском союзе. И по этой аналогии нам достаточно будет иметь 30-35 авиакомпаний. Но это - наша собственная оценка. Мы не знаем мнения не этот счет регулирующих инстанций, - сообщил Савельев.
Минувшей зимой правительство России приняло решение передать Аэрофлоту часть профильных активов компании Ростехнологии, в том числе ГТК Россия, авиакомпании Кавминводы и Оренбургские авиалинии, а также три акционерных общества - Владивостокавиа, Саратовские авиалинии и Сахалинские авиатрассы. И это был шаг в направлении консолидации авиаотрасли, хотя и в ином формате, чем предполагалось ранее, поскольку правительство отказалось от идеи создания нового российского национального авиаперевозчика Росавиа.
Когда же Савельеву был задан вопрос о том, насколько серьезную конкуренцию могут представлять для Аэрофлота так называемые бюджетные компании, продающие авиабилеты по низким ценам, он ответил: У нас разные категории пассажиров. Аэрофлот - это та компания, которая работает в премиум-классе, а бюджетные компании действуют в низшем экономическом классе. Другое дело, что с получением новых авиакомпаний (из которых планировалось сформировать Росавиа) мы рассматриваем возможность создания такой компании. Мы изучаем этот рынок и не исключаем, что у нас будет дочерняя компания в этой сфере, передает ИТАР-ТАСС.