Ремонт автомобиля – дело затратное, но это не значит, что в стремлении к экономии, автолюбителю лучше поискать частного мастера, который берет дешевле. Сегодня даже в России уже работают законы, защищающие права заказчика на качество предоставленной услуги. Однако для того, чтобы факт ее оказания доказать, нужны документы. Понятно, что таковых частный мастер не предоставит, в отличие от специализированного автосалона. Другой вопрос, что профессиональный сервис еще нужно грамотно выбрать, а потом – проследить за соблюдением всех норм и требований к документальному сопровождению заказа на ремонт автомобиля.
Что касается выбора, то в этом вопросе особых сложностей, кроме потерь времени, нет. Во-первых, очень желательно, чтобы это был узкоспециализированный сервис: для японских автомобилей – автосалон хонда, который потому и продает те же лодочные моторы хонда или различные запасные части к автомобилям этого бренда, что имеет прямой выход на производителей. Во-вторых, имеет значение опыт работы и имидж компании. Минимум стажа для сервиса, достойного доверия, начинается с 5 лет работы. Что касается репутации, то здесь лучше отдавать предпочтением мастерским, к которым имеют претензии не более 5% клиентов из всего объема тех, кто оставил свой отклик.
В-третьих, сертификация имеет значение, равно так же, как и подтверждение квалификации мастеров компании. Вообще документы, которые удостоверяют законность работы салона, читать нужно обязательно. Понятно, что сегодня практически все сервисы и автосалоны в москве или ином крупном городе работают с полным пакетом документов. Но все-таки проверить их наличие и подлинность никогда не будет лишним, как и заглянуть в книгу жалоб. И последнее: плох тот салон, который не готов предоставить нормальную гарантию своей качественной работы.
Переходя же к контролю качества, можно отметить 3 основных правила грамотного заказчика ремонта авто. Первое: заказ-наряд и приемосдаточный акт должны быть подписаны до, а не после окончания ремонта. Причем в первом документе должны указываться не только условия заказа, но и дата его выполнения, чтобы потом клиент имел основание потребовать с ремонтников неустойку за каждый просроченный день. Второе: даже если в объявлении на дверях салона написано, что он не несет ответственности за принесенную клиентом деталь, он ее все равно на себя принимает (согласно действующему законодательству исполнитель обязан проверить качество таких частей и отказаться от работы, если сочтет его неудовлетворительным). И третье: потребовать возмещения клиент может не только за плохую работу, но и за некачественную диагностику (когда "лечили" не то, что "болело").