Как заявил 23 апреля на заседании Самарской губернской думы вице-президент компании по финансам Олег Лобанов, бюджет «АвтоВАЗа» в первом квартале оказался невыполненным, ожидается убыток от 3,38 млрд до 4 миллиардов рублей. «Этот результат на полтора миллиарда рублей хуже расчетного», - уточнил Олег Лобанов. Чистый убыток АВТОВАЗа в I квартале 2010 года составил, по предварительным данным, около 3 млрд рублей.
Он подчеркнул, что исходя из текущей динамики продаж автомобилей с учетом заявок поданных в рамках программы утилизации, в апреле завод планирует достичь объема продаж в 50 тысяч автомобилей. В связи с возросшим спросом на рынке «АВТОВАЗ» ранее сообщил об увеличении производственного плана на апрель на 6% - c 40 327 до 42 702 автомобилей.
Чтобы по итогам 2010 года хотя бы выйти «в ноль», автогиганту необходимо продать 450 тыс. автомобилей из них 400 тыс. – на российском рынке. Однако по итогам I квартала 2010г. объем продаж тольяттинского гиганта составил лишь 78,06 тыс. машин., из которых почти половина пришлась на март - в марте дилеры «АВТОВАЗА» смогли продать 34 170 автомобилей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи «АВТОВАЗа» в 1 квартале 2010 года упали на 19%, в марте - выросли на 13%. При этом компания чувствовала себя лучше рынка: общие продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за 1 квартал снизились на 25%, за март - на 7%. В марте значительный рост продаж показали все модели - например, в России продано 6 351 Lada Kalina, что почти в два раза больше, чем в феврале 2010. При этом дилеры АВТОВАЗа получили за март 83 тысячи заявок на приобретение автомобилей с учетом премии за утилизацию.
Действующая с 8 марта программа утилизации обеспечила тольяттинской продукции мощный спрос - 80% реализованных по программе машин пришлись на продукцию АВТОВАЗа. Автогигант даже заявил об увеличении производства легковых автомобилей «ВАЗ» пятой и седьмой моделей на 76%. В мае автоконцерн планирует выпустить таких автомашин более 17 тыс. штук. К середине марта дилеры АВТОВАЗа уже получили около 50 тыс. заявок в рамках госпрограммы. При этом было продано чуть больше 2 тыс. автомобилей, а всего на предприятии рассчитывают продать в рамках программы около 100 тыс. машин.
Российский автозавод в Тольятти уже долгие годы никак не может получить хоть какую-нибудь прибыль. По итогам 2009г. продажи АВТОВАЗа сократились на 44% - до 349,5 тыс. автомобилей. Убытки «АвтоВАЗа» в 2009 том году составили 31 млрд рублей. Данный показатель был рассчитан с учетом выполнения мероприятий антикризисной программы на второе полугодие текущего года и без учета результатов по дочерним и зависимым обществам. Напомним, чистый убыток АВТОВАЗа по РСБУ по итогам 2008 года составил 6 млрд 684 млн рублей. Таким образом, убыток АвтоВАЗа в 2009 году вырос по сравнению с показателем 2008 года в 4,5 раза.
Напомним, чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ по итогам 2008 года составил 6 млрд 684 млн рублей против прибыли в 3 млрд 951 млн рублей годом ранее, валовая прибыль сократилась на 49,9% – до 8 млрд 718 млн рублей, а прибыль от продаж снизилась на 99,6% – до 36 млн рублей.
В то же время в апреле Министерство промышленности и акционеры АВТОВАЗа согласовали инвестиционную программу компании. Планом предусматривается производство 1 млн 250 тыс. автомобилей до 2020 года, снижать государственную поддержку автопрома не планируется.
Документ предусматривает суммарные инвестиции «АВТОВАЗа» до 2020 года в размере порядка 184 млрд рублей, из них 127 млрд - собственные средства, 43 млрд - заемные, еще 14 млрд - инвестиции Renault в контрактную сборку, которые будут вложены в ближайшие 3 года. Инвестиции в модельный ряд в период до 2017 года составят 58,4 млрд рублей, с 2017 по 2020 гг. - 24,6 млрд, в производственные мощности до 2020 года - 68,2 млрд руб., в модернизацию - 22,5 млрд, в двигатели - 10 млрд. К 2018 году «АВТОВАЗ» намерен полностью освободиться от долгового бремени, связанного с финансированием инвестпрограммы.