Сейчас, по свидетельству специалиста Росавтодора, среди подрядчиков автодорожного строительства иностранцев практически нет. Росавтодор оценил существующие для них ограничения в отрасли и сообщил свои предложения Минтрансу, сообщают "Ведомости" (№ 151, от 14 августа) в статье "Защита от технологий".
Проблемы возникают с технологиями, новыми материалами и системой госзакупок. Чтобы использовать новые технологии или материалы, не описанные в российских регламентах, нужно подтвердить их «пригодность для применения» в России. Чтобы использовать инновационные дорожные материалы, конструкции мостов и тоннелей или «элементы благоустройства», нужно предоставить образцы на экспертизу в Федеральный научно-технический центр сертификации и получить на них техническое свидетельство. Срок рассмотрения заявки — три месяца, за выдачу свидетельства отвечает Минрегион.
Мешает иностранным подрядчикам и законодательство о госзакупках: победитель аукциона определяется по наименьшей цене, а работа иностранной компании может оказаться качественнее, но дороже, объясняет федеральный чиновник. К тому же при выделении финансирования сейчас нельзя объединить проектирование и строительство и подрядчик вынужден работать с уже готовым проектом, добавляет собеседник «Ведомостей».
Сотрудник строительной компании добавил и другие причины: иностранцы не знакомы с нашим рынком и административными особенностями, им приходится закладывать слишком высокие риски, из-за этого вырастает цена проекта, к тому же иностранные компании ориентируются на рентабельность не ниже 18%, а российские подрядчики исходят из 7%.