Автобусы во Владивостоке покупаются на ура жителями даже самых отдаленных районов СНГ - просто это выгодно. Вообще Владивосток стал настоящими воротами страны, через которые вначале поставлялись все легковые японские автомобили, а затем и спецтехника и пассажирский транспорт. Среди корейских автобусов исключений нет - поставляются все от микроавтобусов до длинномеров.
В конце 80-х годов прошлого века первые корейские туристические автобусы были ввезены на территорию России, где сразу же понравились местным покупателям, знакомым до этого только с европейскими моделями. Пионером на рынке стала компания SsangYong. Постепенно многие автопарки, особенно в середине 90-х годов, перешли полностью на корейский автопром - это было значительно дешевле, удобнее и выгоднее, чем аналогичные подержанные европейские модели. Некоторые из завезенных в те годы автобусов ходят на линиях и до сих пор, хотя большинство, конечно, заменены на российские автобусы.
Невысокие цены и приемлемое качество (не уступающее европейскому) увеличили популярность корейских автобусов в несколько раз за очень небольшой промежуток времени. Сегодня в страну массово завозятся и большие туристические модели и городские автобусы. При этом стоимость европейского «туриста» колеблется в районе 10-12 миллионов рублей, а туристические Daewoo или Hyundai стоят всего 5-6 миллионов рублей. Вывод?
Городские корейские автобусы сегодня выпускаются на экспорт строго двухдверные, а для внутреннего рынка встречаются и однодверные компоновки. В девяностые же годы на них была всегда одна сдвижная дверь. Такое изменение продиктовано реалиями рынков сбыта. Например, в России однодверный автобус не поставишь на линию - запрещено. Салоны этих автобусов обычно жесткие, в некоторых предусмотрен кондиционер.
Корейские туристические автобусы имеют максимальное число мест 46, из них одно обязательно выделяется для экскурсовода, то есть не предназначено для пассажиров. Многие модели комплектуются туалетом и кухней (хотя и очень редко), а также специальным спальным местом. Багажное отделение обычно имеет объем от 5,5 до 9 куб метров.
Продажа корейских автобусов не зря активизировалась в последнее время - российские модели еще слишком «сырые» и дорогие, а европейские слишком дорогие. Из самых популярных моделей можно назвать Hyundai Aerocity, Aerotown, County, Daewoo BH120 и BS106, Kia Granbird и Cosmos. В конце 90-х годов завод SsangYong был поглощен концерном Doosan-Daewoo, поэтому автобусы этой марки больше не производятся.